На здоровье, друзья!
С радостью публикую продолжение интервью
Практика в горах. Tong-gi bup
- Я легко могу представить себе жизнь в обстановке аскетизма.
Что же было после двух лет аскетичной практики ступени Jin-gi dunbup?Это было ранней весной 1954 в возрасте 19 лет после 6 лет жизни в горах. Внутри я был практикующим До, а снаружи выглядел как дикий зверь, одевший маску человека.
Следующий уровень практики называется Sam-hap dunbup. В горах я целиком посвятил себя наивысшему уровню Dobup (метод До). С тех пор мастер Чонг Ун давал мне наставления, а затем уходил. Я думаю, он осознавал мою способность практиковать самостоятельно. Он возвращался понаблюдать за глубиной моей практики, давал еще наставления, и опять уходил. Sam-hap dunbup это стадия, которая не может быть объяснена теорией. Вы не поверите ни одному слову, если бы я рассказал вам об этом.
Это ничто иное как дыхание через поры кожи, то есть кожное дыхание. Этот принцип называется Sam-hap dunbup. На стадии Sam-hap (тройной союз), три энергии (небес, земли и человека) объединяются. Sam-hap означает циркуляцию энергии через все поры тела, которая продолжается после временной задержки дыхания через нос и рот. Я вас убедил? Скорее всего, нет. Говорят, что некоторые виды низших существ, у которых отсутствуют или не развиты легкие, могут получать кислород через кожу. Но я тоже это делал. Практикующему не следует носить никакую одежду во время такой практики. Я практиковал год этой аскезы не нося ничего из одежды. Возможно, у вас возникнет некоторое сочувствие, кода вы представите меня сидящим на опавших листьях под скалами высоко в горах среди бурь и снегов. Но я вынес эти испытания в своем сердце для того, чтобы До распространялось дальше через мое самосовершенствование. Мой Мастер сказал:
«До этого момента с каждым методом (dunbup) ты получал выгоду от своей практики, сохраняя энергию всего тела. Ты на стадии того, чтобы дать возможность энергии неба и земли проникать сквозь поры кожи. По мере освоение практики твое тело быстро разовьется. Практикуй постоянно».
Мастер продолжал незаметно появляться и наблюдать за тем, как прогрессирует практика, а затем опять удалялся.
После полутора лет, осенью 1955 года я приобрел уверенность в том, что почти полностью освоил кожное дыхание. Кожное дыхание управляется принципами инь, ян, пятью принципами и шестью элементами, свободно циркулирующими в человеческом теле.
Практикующий может управлять явлениями воды и огня, не наносящим вреда его телу. Это чудо было бы невозможно без практики и понимания принципов. Как вы сказали, в До нельзя войти с помощью теории, только с помощью практики. Я могу продемонстрировать это чудо в любое время, когда пожелаете. Я много раз демонстрировал это в разных частях страны.
Первый исход в социум, возвращение, Sun do bup и распространение учения по всему миру.
- Благодарю Вас. Я не буду спрашивать о трудных для понимания секретах Sam-hap dunbup, потому что не смогу понять их, т.к. не вступил на путь До. Эти секреты только для тех, кто на пути познания До. Но мне любопытно узнать о том, чем вы занимались после этого. Это был конец вашей практики? Есть Jo-ri dunbup и так далее. Вы продолжили практику?Не только Jo-ri dunbup, есть много других методов. Осенью 1955 года мне было 20 лет, и в тот момент я уже прожил в горах полных 7 лет. И вдруг я передумал, вернулся из гор и пробыл в социуме, проведя около 4 лет на военной службе. Затем снова вернулся в горы. Моему поступку было объяснение.
Одним из вечеров поздней осенью я пребывал в глубокой медитации, наблюдая за океаном леса и горных вершин, как вдруг образ моего дедушки, вырастившего меня, предстал как картина, перед моими глазами. Я был поглощен состоянием того, как я соскучился по моим родителям, братьям и родному дому. Это непозволительное состояние сознания для практикующего До. Но мне было всего 20 лет, и вы знаете, такое случается.
Мастер нашел меня и сказал:
«Ты не делаешь свои упражнения. О чем ты думаешь?»
И я рассказал ему о том, что у меня на сердце. Семь дней спустя мастер привел меня в маленький храм в горах Sok li и начал приготовления по прекращению моей жизни в горах. Я жил в горах и ел сырую пищу около 7 лет. Было нелегко переключиться на приготовленную пищу и находиться в жилище. Даже, несмотря на то, что я жил в маленьком храме, я столкнулся с запахом еды, людей и отходов. Я не мог отгородить свой нос от этих ароматов. Я хотел убежать от этих запахов. Я закрывался в шкафу, я ел только сырые фрукты и тренировался около месяца, и таким образом, смог приспособиться к запахам жилища. Шутки ради, стоит сказать, что аскеза по возвращению из гор была еще труднее, чем аскеза ухода в горы. Через месяц я стал есть поджаренные семена риса и пить холодную воду. Через 3 месяца я начал есть рис и некоторые блюда без привкуса рыбы. Это заняло почти полгода подготовки и приспосабливания перед тем, как я получил разрешение навестить своего дедушку. После того, как я повидал его, я вступил в Корейскую Армию в 1956 г и ушел в почетную отставку с военной службы в 1959 г.
Осенью 1959 я вернулся в горы, но не встретил мастера Чонг Уна сразу. Вместо этого, я стал предпринимать срочные меры по восстановлению тренировки. Было сложно начинать, но результаты вернулись очень быстро, и через 3 месяца я опять привык к сырой пище. Затем я отправился искать Мастера в горах Tae-baek и So-baek. Я практиковал все методы, пока искал Мастера. Наконец, летом 1960 года мы снова встретились в горах Ch-iak. К моменту нашей встречи я стал практиковать Sam-hap dunbup и продолжал в течение 2 лет. Затем, ранней весной 1962 я начал практиковать Jo-ri dunbup.
Jo-ri практикуется сочетанием упражнений из метода Jin-gi с упражнениями из Sam-hap.
Таким образом, это очень высокий уровень и глубокая стадия метода До. Суммируя принцип Jo-ri, энергия вдыхается через кожу, концентрируется и аккумулируется в танджоне. Затем энергия циркулирует через функциональный и контрольные каналы, а затем через все точки вдоль мередианов тела. Jo-ri не может ни практиковаться, ни быть понятной до тех пор, пока не завершится практика Jin-gi и Sam-hap методов.
Я практиковал Jo-ri в течение долгого времени, полных 3 года. Это требует большого терпения. Как сказал мастер, возможно, мне было предназначено практиковать До. Аскетизм, через который пришлось проходить, часто казался мне большим, чем то, на что способен человек. Теперь я не могу жить без Куксандо.
- Что вы практиковали затем? Хотя бы приблизительно…После того, как я завершил Jo-ri dunbup осенью 1965, направление наставлений Мастера изменилось. Он объяснил и продемонстрировал в деталях практики Sam-chung dunbup, Mu-jin dunbup и Jin-gong dunbup и сказал мне практиковать их так, как он объяснил. Затем он сказал мне:
«С этого момента иди свободно, куда пожелаешь. Практикуй с усердием все, что ты изучил, здесь практика не заканчивается. Мы легко встретимся, когда это будет необходимо. Когда придет время, оставь горы и научи людей. И найди преемника».
Он дал мне эти наставления и ушел.
После этого, я продолжительно практиковал, следуя его наставлениям. Я путешествовал по стране и практиковал в хорошо известных горах, больших и маленьких монастырях, различных центрах для практик. Я вернулся из гор в 1967 г.
- А после возвращения?Вы знаете все, что я делал после того, как вернулся из гор. Я давал индивидуальные наставления, открыл центры для практикующих, демонстрировал силу До по всей стране.
Наконец, 19 марта 1971 года мы зарегистрировали организацию под названием Ассоциация Обучения Jung Shin Dobup. Единственной целью этой ассоциации было учить и распространять Jung-gahk-do, первую ступень Куксандо. Мы взяли название Jung-gahk-do и стали обучать людей первой ступени Куксандо.
Что такое Ki-hwa-bup.
- Вы рассказали нам о вашем опыте практики в горах. Я теперь могу представить, из чего эта практика состоит с учетом длительного периода аскетизма. То, что вы описали было внутренней практикой. Но вы не рассказали нам о внешней. Могли бы вы коротко рассказать о внешней практике?Ок. Я коротко расскажу о внешней практике. Однако люди часто более интересуются чудесами внешней практкики нежели важностью внутренней. Более того, практикующие внутренне, в большинстве случаев также склонны фокусироваться на демонстрации своих внешних способностей. Но следует понимать, что внешняя практика Куксандо это только отражение того, насколько высоки достижения внутренней практики. Поэтому внешняя практика не может выполняться самостоятельно. Если выполняется только внешняя практика, то это ничем не отличается от любого другого вида физических тренировок. При внешней практике пределами возможностей будут пределы выносливости физического тела. Если Вы понимаете, что сила Куксандо это сила энергии, которая во многом превосходит физическую силу, то тогда вы быстро осознаете, что сила энергии происходит от внутренней практики. Поэтому следует думать о методах внутренней практики, как способах аккумуляции энергии, а о внешних методах, как о способах преобразования энергии. Тогда станет понятным истинное значение так называемых внутренней и внешней практик.
9 стадий dunbup (для внутренней практики), которые я уже описал, заключаются в основном в регулировании инь и ян через вдохи и выдохи. Это метод практики dan. Это поток энергии, который предупреждает и исцеляет недуги на корню. Исцеление происходит посредством значения Куксандо, созидающей энергии, которая позволяет энергии источника, небес и земли, протекать сквозь тело. Есть выражение «Исцелите болезни с помощью До». Куксандо это предотвращение и исцеление болезней посредством До. Куксандо это первичная форма исцеления и берет свое начало задолго до появления медицины, акупунктуры и методов окуривания. Симптомы болезней, которые проявляются от появления блоков в точках вдоль мередианов, естественным образом исцеляются хорошей энергией, циркулирующей по мередианам по всему телу. Но если кто то не достиг уровня До для того, чтобы иметь возможность делать это, то тогда, нам придется использовать травы, акупунктуру, акупрессуру, как подходящие методы исцеления. Но эта терапия еще более эффективна, когда выполняется человеком, обладающим силой До. Вы должны понять, что метод внутренней практики является аккумулирующим энергию, а метод внешней практики - активирующая форма собранной энергии (активирующая форма энергии Источника).
Методы внешней практики называются Ki-hwa-bup. Я опишу несколько из них.
1. Sun-gung-bup (365 положений тела)
Yong-ma-hwa, Yong-choon-hwa, Choon-bi-hwa каждое по 36 положений
Ho-jin-bup, Bi-ryong-bup по 48 положений каждое
Sang-sang bup, 80 положений
Bi-sang-chun-bup 81 положение
2. Ki-hwa-yong-bup (72 положения)
Ki-hwa-saeng-bup (72 положения)
3. Chil-jung-bup (730 положений)
Choon-ma-bup 72 положения, Hwa-Choon-bup 72 положения
Bi-sang-bup 72 положения, Ji-ki-bup 96 положения
Chun-gi-bup 96 положений To-gi-bup 160 положений
Bi-gi-bup 160 положений
4. Sam-tong-bup (270 положений)
Chun-bup (90 положений)
Ji-bup (90 положений)
In-bup (90 положений)
5. Moo-gong-bup (310 положений)
Gong-gong bup 90 положений, Gong-gong-ship-bup 90 положений, Gong-won, Bo-jong-bup, Gong-hap-bupm Mu-ah-bup, Shin-il-bup, Sun-ki-bup, каждый по 90 положений.
6. Hahk-woo-do (900 положений)
Jung-doh-bup, Keum-doh-bup………………….
…………………………………………………..
7. Ki-bup, Hwal-dan-bup,
Pal-dan-bup (Pil-dun-bup, Shim-dun-bup, Ki-..-dun-bup, Haeng-bup, Hwa-bup, Soo-bup и все в таком духе.
Однако, третий Chil-jung-bup может практиковаться после перехода на уровень Ji, а пятый Moo-gong-bup может практиковаться после уровня Ji. Ki-bup может практиковаться после пятого уровня.