Основные разделы форума |=| Main sections of the forum > Теория и философия |=| Theory and philosophy
Алхимический процесс в кук сан до
vikram:
--- Quote from: Sergey on July 26, 2012, 05:18:12 am ---
--- Quote from: vikram on July 19, 2012, 04:11:43 pm ---При этом используются те ресурсы, которые имеются у человека внутри.
--- End quote ---
vikram, это не совсем так, поскольку для восстановления Изначальной Ци используется Истинная Ци Неба и Земли.
--- Quote ---сяньтянь (настолько тонкая, что не ощущается ни телом, ни сознанием)
--- End quote ---
Прежденебесная Ци все же может восприниматься сознанием и телом, если бы она ими не ощущалась, то мы бы никогда о ней и не узнали.
--- End quote ---
Где можно об этом почитать подробнее?
Sergey:
--- Quote from: vikram on July 29, 2012, 07:30:22 pm --- Где можно об этом почитать подробнее?
--- End quote ---
Либо англоязычная литература серьезных исследований по даосизму, либо в даосских трактатах в оригинале.
Например, в трактате "丘長春真人秘傳大丹直指" ("Тайная передача Истинного Человека Цю Чанчуня - прямые указания (по формированию) Большого Эликсира") есть такая фраза: 能奪天地之真氣,可以長生。”早晨于高處,向日靜坐,存想....
т.е. "Если сможешь обрести Истинную Ци Неба и Земли, то сможешь обрести долговечность и стать бессмертным. Ранним утром находясь на возвышенности сидишь в покое (цзинцзо) повернутым лицом к Солнцу, созерцая используя метод Цунсянь ..."
vikram:
Интересно, недавно подумал. В китайской медицине говорится о пяти стихиях и связи их с десятью (парными) состояниями, и соответственно каналами в теле (иньскими и янскими). Существуют ли практики, когда внутри каждой стихии уравновешивается (сливается) инь и ян именно этой стихии. Инь дерева с ян дерева, инь огня с ян огня, инь земли с ян земли и так далее. Я о таком не слышал вообще нигде - это лишь моя догадка, что такое может существовать. При таком раскладе (по идее) должна "утончаться" энергия каждой стихии, словно мы её делаем более гармоничной внутри самой себя и более сущностной по своему проявлению. Ведь в Кук Сан До занимаются слиянием инь и ян для получения срединной энергии какраз, как я это понял.
Dmitry:
Приветствую!
--- Quote from: vikram on August 26, 2012, 03:15:53 am ---Инь дерева с ян дерева, инь огня с ян огня, инь земли с ян земли и так далее. Я о таком не слышал вообще нигде - это лишь моя догадка, что такое может существовать. При таком раскладе (по идее) должна "утончаться" энергия каждой стихии, словно мы её делаем более гармоничной внутри самой себя и более сущностной по своему проявлению. Ведь в Кук Сан До занимаются слиянием инь и ян для получения срединной энергии какраз, как я это понял.
--- End quote ---
Скорее не слиянием, а уравновешиванием. Да, для этого как раз существует первый уровень кук-сан-до. По поводу пяти элементов - есть упражнения на 10 органов, каждое из которых связано с соответствующим каналом в теле. Они парные, т.е. 5 видов упражнений на 2 направления (лево-право). Выполняя их, мы гармонизируем ту или иную стихию. Если какой-либо орган/канал в дисбалансе или заблокирован, можно поделать подольше соответствующее ему упражнение - энергия уравновесится. Упражнения, кстати, есть на видео http://www.ksdo.ru/ru/practics-exercises-and-breathing/finishing-exercises.html - с 14-й по 17-ю минуту: вода, огонь, дерево, металл, земля.
Sergey:
--- Quote from: vikram on August 26, 2012, 03:15:53 am ---Интересно, недавно подумал. В китайской медицине говорится о пяти стихиях и связи их с десятью (парными) состояниями, и соответственно каналами в теле (иньскими и янскими). Существуют ли практики, когда внутри каждой стихии уравновешивается (сливается) инь и ян именно этой стихии. Инь дерева с ян дерева, инь огня с ян огня, инь земли с ян земли и так далее. Я о таком не слышал вообще нигде - это лишь моя догадка, что такое может существовать. При таком раскладе (по идее) должна "утончаться" энергия каждой стихии, словно мы её делаем более гармоничной внутри самой себя и более сущностной по своему проявлению. Ведь в Кук Сан До занимаются слиянием инь и ян для получения срединной энергии какраз, как я это понял.
--- End quote ---
В даосизме такого нет, есть лишь уравновешивание Инь и Ян на начальном этапе и в дальнейшем их слияние, а пять стихий это всего лишь разные состояния тех же Инь и Ян.
Ваш вопрос возник из-за неполного понимания теории У Син (Пяти Стихий).
а еще парных каналов связанных с органами не 10, а 12.
Navigation
[0] Message Index
[#] Next page
[*] Previous page
Go to full version