Основные разделы форума |=| Main sections of the forum > Теория и философия |=| Theory and philosophy

Культивация Сердечной природы

<< < (2/3) > >>

Dmitry:

--- Quote from: Sergey on January 12, 2013, 08:07:02 PM ---А каким образом скажем практикуется первый принцип "Правильный ум"?

--- End quote ---

Практикуется правильное дыхание, от которого автоматически получается правильный ум. :) Ум и дыхание очень сильно связаны. Когда ум спокойный - дыхание плавное, медленное; когда ум в беспокойстве - дыхание ускоряется, становится более поверхностным. Напрямую управлять умом - непросто, поэтому практикуется спокойное ровное дыхание нижней частью живота (танджоном) - это умиротворяет ум (Джан питает Ки) и уравновешивает эмоции (Ки питает Шин).


--- Quote from: Sergey on January 12, 2013, 08:07:02 PM ---ясно, в даосизме не совсем так, хотя как я понимаю корейское Джан это китайское Цзин, Ки - это Ци, а Шин - это Шэнь.
немного странно, что нижний питает сразу верхний, а не средний танджон, который в свою очередь питает верхний, в даосизме ступенчатая структура снизу вверх, а в куксандо, как видно, по другому.

--- End quote ---

Может быть. Хотя от знакомых мастеров цигун я слышал, что взаимосвязь джан-ки-шин у них такая же, как в кук-сан-до - цзин-ци-шэнь; но не поручусь за это, может быть зависит от школы.

Кстати, эти концепции очень похожи на теорию трех грантх в индийских традициях - кундалини (раскрывающееся сознание) двигаясь вверх от копчика до макушки (кула-кундалини), а потом сверху-вниз (урдхва-кундалини) - развязывает три узла. Порядок развязки судя по всему бывает разный. :)


--- Quote from: Sergey on January 12, 2013, 08:07:02 PM ---в боевых искусствах тоже делают дыхание животом, а вот добродетель от этого не прибавляется.

--- End quote ---

Да, в большинстве БИ другие принципы и задачи, настрой как правило не тот. В кук-сан-до тоже есть боевой раздел (кстати, весьма интересный), но ему обучают (как правило) только тех, кто полностью освоил первые три уровня КСД (черный пояс) и, соответственно, утвердился в добродетели.

На мой взгляд, самое важное для правильной практики дыхания - состояние открытости Миру (Космосу, Богу, Вселенной, ..., как угодно). Чтобы его почувствовать, сначала дыхание практикуется в большей степени искусственно: с волевой концентрацией на танджоне, с визуализацией, с ухищрениями - например, представляя вдох и выдох через точку в районе копчика или через стопы. Когда состояние "поймано", дыхание становится правильным непроизвольно.

Sergey:

--- Quote ---Практикуется правильное дыхание, от которого автоматически получается правильный ум.
--- End quote ---

Да, ум и дыхание связаны друг с другом, поэтому правильное брюшное дыхание играет важную роль. Но ведь спокойный ум еще не обязательно правильный  :) Чтобы ум был правильный нужно правильные внутренние установки, правильная система взглядов и ценностей ... если этого нет, то сколько не дыши правильный ум не наступит, поэтому в йоге то и начинается все с ямы и ниямы, а в даосизме с культивации Дэ (добродетели).


--- Quote ---Хотя от знакомых мастеров цигун я слышал, что взаимосвязь джан-ки-шин у них такая же, как в кук-сан-до - цзин-ци-шэнь; но не поручусь за это, может быть зависит от школы.
--- End quote ---

Даже в разных школах цигун как раз такая взаимосвязь как и в даосизме, идет вертикальная структура.
Еще Шэнь разделяют на Познающий и Изначальный, Познающий связан со средним даньтянем, а Изначальный - с верхним.


--- Quote ---Кстати, эти концепции очень похожи на теорию трех грантх в индийских традициях - кундалини (раскрывающееся сознание) двигаясь вверх от копчика до макушки (кула-кундалини), а потом сверху-вниз (урдхва-кундалини) - развязывает три узла. Порядок развязки судя по всему бывает разный.
--- End quote ---

три узла в йоге напоминают три заставы в даосизме, а не даньтяни.


--- Quote ---На мой взгляд, самое важное для правильной практики дыхания - состояние открытости Миру
--- End quote ---

Согласен, у нас много об этом говорят, об открытости Небу и Земле и ощущению их Души.


--- Quote ---Есть пять принципов кук-сан-до, это основные ориентиры для практикующего.
--- End quote ---

кстати, а ведь эти принципы, что на картине по ссылке, написаны на китайском языке  ;)  и "правильный ум" можно перевести как "правильное сердце"  :)

Dmitry:

--- Quote from: Sergey on January 13, 2013, 04:38:40 AM ---Да, ум и дыхание связаны друг с другом, поэтому правильное брюшное дыхание играет важную роль. Но ведь спокойный ум еще не обязательно правильный  :) Чтобы ум был правильный нужно правильные внутренние установки, правильная система взглядов и ценностей ... если этого нет, то сколько не дыши правильный ум не наступит, поэтому в йоге то и начинается все с ямы и ниямы, а в даосизме с культивации Дэ (добродетели).

--- End quote ---

В кук-сан-до говорят, что ум должен быть пустым и спокойным, без фиксированной системы взглядов, установок, ценностей - должна быть "космическая точка зрения" на все события и процессы этого мира, ведь мир изменчив и только имея пустой ум можно видеть все процессы и явления не предвзято. Правильное дыхание помогает прийти к такому состоянию ума.

По поводу йоги - тут не всегда линейно, есть разные описания йоги, в некоторых ямы-ниямы нет вообще (шаданга-йога). В йоге основное - следование Гуру: в зависимости от качеств ученика Учитель подбирает те или иные практики; кому-то из учеников может быть полезно формально нарушить то или иное правило, чтобы расширить сознание и представления о добродетели, а кому-то нужно строго соблюдать все правила, поститься и т.п. Нижнее дыхание в йоге тоже есть, кстати, правда на нем не такой большой акцент как в КСД.


--- Quote from: Sergey on January 13, 2013, 04:38:40 AM ---три узла в йоге напоминают три заставы в даосизме, а не даньтяни.

--- End quote ---

Расскажите пожалуйста про три заставы.


--- Quote from: Sergey on January 13, 2013, 04:38:40 AM ---кстати, а ведь эти принципы, что на картине по ссылке, написаны на китайском языке  ;)  и "правильный ум" можно перевести как "правильное сердце"  :)

--- End quote ---

Конечно, хангыль в Корее был разработан в 15 веке, до этого в письменности использовалась китайская иероглифика. Я думаю, много тысяч лет назад это была одна культура, без разделения на корейцев, китайцев, монгольцев и т.п.

Sergey:

--- Quote ---В кук-сан-до говорят, что ум должен быть пустым и спокойным, без фиксированной системы взглядов,
--- End quote ---

а ведь даже это уже система взглядов  ;)

у нас говорят, что если не иметь правильного устремления, то нельзя прийти к Правильному уму. а правильное устремление обретается благодаря правильной системе взглядов. У начинающих ум омрачен и они не могут его сразу опустошить, им нужны ориентиры и конкретные указания что и как делать.


--- Quote --- В йоге основное - следование Гуру: в зависимости от качеств ученика Учитель подбирает те или иные практики; кому-то из учеников может быть полезно формально нарушить то или иное правило, чтобы расширить сознание и представления о добродетели, а кому-то нужно строго соблюдать все правила, поститься и т.п.
--- End quote ---

в даосизме также, но это возможно если жить рядом с Гуру.
если рядом нет Гуру и он живет в другом городе или стране, то без наставлений типа ямы и ниямы не обойтись.


--- Quote ---Расскажите пожалуйста про три заставы.
--- End quote ---
это три труднопроходимых места (крестец, область между лопатками и затылок) вдоль заднесрединного канала Ду май, которые должны быть открыты для проходимости Ци чтобы она могла подняться в верхний даньтянь и питать дух. Есть разные упражнения по их проработке, например, каждое занятие по Дао Инь начинается с проработки всех трех застав.
Есть специальные медитативные методы проработки заднего и переднего канала с помощью Ци.

Dmitry:

--- Quote from: Sergey on January 13, 2013, 11:11:12 AM ---
--- Quote ---В кук-сан-до говорят, что ум должен быть пустым и спокойным, без фиксированной системы взглядов,
--- End quote ---

а ведь даже это уже система взглядов  ;)

у нас говорят, что если не иметь правильного устремления, то нельзя прийти к Правильному уму. а правильное устремление обретается благодаря правильной системе взглядов. У начинающих ум омрачен и они не могут его сразу опустошить, им нужны ориентиры и конкретные указания что и как делать.

--- End quote ---

В КСД это есть, и начальная мотивация тоже важна для правильной практики, но основное - дыхание. КСД часто называют "искусством дыхания", по сути все что нужно делать - правильно дышать; остальное - вспомогательные средства, чтобы освоить правильное дыхание.


--- Quote from: Sergey on January 13, 2013, 11:11:12 AM ---в даосизме также, но это возможно если жить рядом с Гуру.
если рядом нет Гуру и он живет в другом городе или стране, то без наставлений типа ямы и ниямы не обойтись.

--- End quote ---

В наш благословенный век есть интернет с мейлом, скайпом и прочим интерактивом. :) Многие Гуру, даже в Индии, уже пользуются, желающие учиться - учатся; есть много людей которые живут рядом со своим Гуру, но почему-то не развиваются. Хотя конечно понятно почему. Кто-то ездит несколько раз в год, получает наставления по практике, практикует в своей стране/городе.

У каждой ямы и ниямы есть свои уровни понимания, это отдельный большой разговор, уже совсем оффтопик, можно переместиться на йоговский форум. :)

Navigation

[0] Message Index

[#] Next page

[*] Previous page

Go to full version