Основные разделы форума |=| Main sections of the forum > Теория и философия |=| Theory and philosophy

Культивация Сердечной природы

(1/4) > >>

Sergey:
А какие в Куксандо используются методы культивации сердечной природы?

Dmitry:

--- Quote from: Sergey on January 12, 2013, 07:05:04 PM ---А какие в Куксандо используются методы культивации сердечной природы?

--- End quote ---

Если речь идет про Шин, энергию среднего танджона, - подобный вопрос был задан Ким Ки Йонгу в интервью в журнале "Адеш" (см. ниже):

— Существуют ли практики для верхнего и среднего танджона, или существует только практика для нижнего танджона?

Посмотри, например, на цветущее дерево. Нижний танджон — это корень, ветви — это верхний танджон, цветы на ветвях — это средний танджон. Когда мы развиваем корень, ветви растут естественным образом. Нам нет нужды делать усилия для выращивания ветвей и цветов раньше, чем для корня дерева. Наше тело подобно дереву, нижний танджон — это корень нашего тела. Когда мы сосредотачиваемся на питании Ки нижнего танджона, остальные части будут расти, будут питаться автоматически. Но в некоторых случаях, чтобы использовать накопленную ки, применяются различные виды практик для верхнего и среднего танджона. Но это возможно только после того, как создан прочный фундамент в вашем нижнем танджоне. И когда мы концентрируемся слишком много на верхнем танджоне до создания прочного фундамента в нижнем танджоне, это как дерево с толстыми вервями, но коротким корнем, что означает потерю баланса. Концентрируясь на верхнем энергетическом центре, довольно легко получить необычные видения и ощущения. Но в большинстве случаев эти ощущения вызваны нашим собственным дисбалансом.
Итак, человеческое тело должно быть крепким. Сильный фундамент — наш нижний танджон — предпосылка для яркого и правильного осознавания. Чтобы активность мозга была достаточной для достижения просветления, нам нужно много энергии в нашем нижнем танджоне. Все важные пути к реализации, я думаю, в прошлом традиционно уделяли много внимания глубокому дыханию. Но глубокое дыхание, я думаю, было потеряно в длинном историческом процессе. Это утраченное мастерство. Дыхание — это провод, соединяющий нас с небесами. Дыхание — это очень интимный, нежный диалог между человеком и небом. Не думаешь ли ты так же? Как ты знаешь, в Библии сказано, что первый подарок Бога человеку — это его дыхание. То есть дыхание — это непосредственный и прекрасный диалог между нами и Богом. Нам не нужен никакой вербальный язык. Единственное, что мы должны сделать, — это открыться. Получи первый подарок и почувствуй непосредственное животворящее дыхание Бога. Не кажется ли тебе, что я говорю как религиозный фанатик? :)

Sergey:
Дыхание и работа с телом и энергией это не совсем то о чем я спрашиваю.
Культивация сердечной природы это именно то, что направлено на изменения нас именно на духовном уровне, практика с телом и дыханием с этим может быть и не связана, зависит от нашего настроя, а вот работа с сердечной природой по любому воздействует на нашу душу. В йоге есть по этому поводу предписания ямы и ниямы, в даосизме тоже много методов, но все начинается с осознанности и культивации Дэ (добродетели). Практика Дэ начинается с того, что начинают следовать указаниям в текстах "Лао Цзюнь возвеличивает сто лекарственных снадобий", и избавляются от того что написано в тексте "Лао Цзюнь говорит о ста болезнях".
Есть ли в Куксандо такие же конкретные указания и методы как в йоге и даосизме?

Еще Вы написали, что Шин это энергия среднего танджона, а что тогда относится к верхнему таджону?

Dmitry:

--- Quote from: Sergey on January 12, 2013, 07:44:17 PM ---Дыхание и работа с телом и энергией это не совсем то о чем я спрашиваю.
Культивация сердечной природы это именно то, что направлено на изменения нас именно на духовном уровне, практика с телом и дыханием с этим может быть и не связана, зависит от нашего настроя, а вот работа с сердечной природой по любому воздействует на нашу душу. В йоге есть по этому поводу предписания ямы и ниямы, в даосизме тоже много методов, но все начинается с осознанности и культивации Дэ (добродетели). Практика Дэ начинается с того, что начинают следовать указаниям в текстах "Лао Цзюнь возвеличивает сто лекарственных снадобий", и избавляются от того что написано в тексте "Лао Цзюнь говорит о ста болезнях".
Есть ли в Куксандо такие же конкретные указания и методы как в йоге и даосизме?

--- End quote ---

Есть пять принципов кук-сан-до, это основные ориентиры для практикующего. Помимо них есть много общих рекомендаций - как и что лучше делать - для того, чтобы практика была более эффективной; есть еще личные советы которые Мастер дает ученику. В кук-сан-до считается, что правильная практика танджонного дыхания автоматически ведет в культивированию добродетели.


--- Quote from: Sergey on January 12, 2013, 07:44:17 PM ---Еще Вы написали, что Шин это энергия среднего танджона, а что тогда относится к верхнему таджону?

--- End quote ---

Ки. Вся энергия в целом называется Ки, но когда детализируют, ее называют Джан (нижний танджон) или Ки (верхний) или Шин (средний). Нижний танджон питает верхний, верхний питает средний; или, другими словами, Джан создает Ки, Ки создает Шин.

Sergey:

--- Quote ---Есть пять принципов кук-сан-до, это основные ориентиры для практикующего.
--- End quote ---

да, именно об этом я и спрашивал.
А каким образом скажем практикуется первый принцип "Правильный ум"?


--- Quote ---Ки. Вся энергия в целом называется Ки, но когда детализируют, ее называют Джан (нижний танджон) или Ки (верхний) или Шин (средний). Нижний танджон питает верхний, верхний питает средний; или, другими словами, Джан создает Ки, Ки создает Шин.
--- End quote ---

ясно, в даосизме не совсем так, хотя как я понимаю корейское Джан это китайское Цзин, Ки - это Ци, а Шин - это Шэнь.
немного странно, что нижний питает сразу верхний, а не средний танджон, который в свою очередь питает верхний, в даосизме ступенчатая структура снизу вверх, а в куксандо, как видно, по другому.


--- Quote ---В кук-сан-до считается, что правильная практика танджонного дыхания автоматически ведет в культивированию добродетели.
--- End quote ---

в боевых искусствах тоже делают дыхание животом, а вот добродетель от этого не прибавляется.

Navigation

[0] Message Index

[#] Next page

Go to full version